Игра Cyberpunk 2077 бьет все рекорды рейтингов и, конечно, многие игроки задумываются о прокачке.
Рассмотрим каждый атрибут подробнее, чтобы вы могли лучше его понять и сделать вывод – вкладывать ли очки в него, или оно того не стоит.
Сила
Сила определяет вашу физическую подготовку. В дополнение к возможности выламывания закрытых дверей, каждый новый уровень Силы (начиная с 3) будет:
- Добавлять 5 очков Здоровья;
- Добавлять 3 очка Выносливости;
- Увеличивать урон кулаками и руками гориллы на 3 очка;
- Увеличит урон от оружия ближнего боя на 1,5%;
- Уменьшит штраф за передвижение при захвате противника и владении тяжёлым пулемётом на 6%;
- Увеличит длительность захвата и время передвижения с захваченным врагом на 5 секунд.
Сила разбита на три категории способностей: Атлетика, Уничтожение и Уличный бой. Что интересного можно найти в каждой из них?
Атлетика
В целом, атлетика отвечает за здоровье вашего персонажа. Вы можете восстанавливать его во время боя. Также можно вкачивать грузоподъёмность в разделе атлетики, от этого зависит предельный вес, который может легко нести ваш персонаж.
Здесь же вы можете вкачать выносливость, которая не раз спасет вам жизнь, старайтесь прокачивать её своевременно, не оставляйте без внимания. Также в атлетике вкачивается урон в ближнем бою и перезарядка во время скольжения, бега и прыжка.
Уничтожение
Перки Уничтожения увеличивают урон на 10%, а также увеличивают скорость передвижения.
Уличный бой
Поднимает урон оглушающему (тупое дробящее) оружию (это отлично подходит для тех, кто любит рашить), а также здесь можно поднять шанс оглушения.
Реакция
Реакция определяет вашу маневренность, в дополнение к увеличению общей скорости движения, каждый уровень Реакции будет:
- увеличивать пассивное уклонение от вражеских атак на 1%;
- увеличивать крит на 1%;
- увеличивать урон от клинков на 3.
Реакция включает в себя: Короткоствол, Винтовки и Клинки.
Винтовки
Вкачивая Винтовки, вы сможете наносить на 25% больше урона винтовками и автоматами врагам, чье здоровье выше 50%. А также сможете сократить время перезарядки.
Короткоствол
Здесь можно поднять урон у пистолетов и револьверов.
Клинки
Можно прокачать скорость атаки клинками, что тоже может быть полезно, если вы любите клинковое оружие.
Техника
Техника позволяет вам использовать техническое оружие и открывать двери. Если вы захотите прокачивать Технику, знайте, что каждый уровень дает +5% к броне.
Техника делится на Инженерное дело и Создание. Крафт в игре очень пригодится, поэтому имеет смысл уделять хотя бы несколько очков Технике и её подкатегориям навыков.
Интеллект
Интеллект определяет ваши нетраннерские способности. Каждый уровень интеллекта будет:
- увеличивать объем оперативной памяти кибердеки на 4%;
- увеличивать урон от скриптов на 0,5%;
- увеличивать продолжительность скрипта на 1%;
- увеличивается урон от моноструны на 3.
Можно качать Взлом протокола и Быстрый взлом. Это хакерская ветка, тоже весьма полезная для определенного стиля игры и не только. Кто-то сравнивает последнее с магией в фэнтезийных RPG.
Хладнокровие
Хладнокровие определяет стойкость вашего героя, умение держать себя в руках и эффективность в стелсе. Каждый уровень Хладнокровия будет:
- увеличивать крит-урон на 2%;
- увеличивать все сопротивления на 1%;
- увеличивать стелс-урон на 10%;
- уменьшать скорость обнаружения врагов в стелсе.
Хладнокровие делится на Скрытность и Невозмутимость, обе способности влияют на стелс, имеет смысл вкачивать Хладнокровие, если вы играете скрытно, в остальных случаях эту ветку можно не качать.
Что лучше качать в разных билдах Cyberpunk 2077?
Если вы играете за Нетраннера (хакера), это означает, что вы играете через стелс и хакерство в первую очередь. В таком случае рекомендуется вкинуть большую часть стартовых очков в Технику, Хладнокровие и Интеллект.
Техника развивает крафт и инженерию, Интеллект откроет для вас доступ к быстрому взлому а также снижает стоимость взлома и делает врагов более восприимчивыми к урону, а Хладнокровие обеспечит вашего героя достойной скрытностью, критами и увеличит скорость передвижения.
Если вы играете за наёмника-силовика, то это означает, что вы часто будете находиться в эпицентре боя. Здесь стоит потратить пул ваших начальных очков атрибутов на Силу и Реакцию.
Это важно, потому что Сила напрямую связана с физ. подготовкой, навыками перестрелки и рукопашного боя, а Реакция влияет на качественное использование оружия.
Если вы играете за «гибрида» того и другого, то это означает, что у вас появится больше свободы в выборе прохождения любых внутриигровых ситуаций.
Гибриду стоит потратить большую часть стартовых очков на Реакцию, Интеллект и Силу или Хладнокровие. Реакция и Интеллект дадут вам смесь первых 2 стилей. Сила и Хладнокровие взаимозаменяемы в зависимости от того, хотите ли вы немного больше полагаться на бой или скрытность.
Влияние навыков на диалог и выбор
Стоит отметить, что когда дело доходит до диалогов и развития квестовых заданий, вы можете получить дополнительные варианты диалога и выбора в зависимости от того, какие атрибуты у вас вкачаны. Вы увидите значок атрибута рядом с веткой диалога. Это также влияет на прохождение.
Как выбрать лучшие навыки именно под ваш стиль игры?
В Cyberpunk 2077 все так устроено, что если вы сомневаетесь в стиле игры, который будет вам комфортен, то игра сама расскажет вам что именно вы используете чаще всего. Это и есть ваш стиль игры. Не спешите вкидывать очки, если не уверены, понаблюдайте за собой.
Вы будете получаете опыт в пределах определенного атрибута, когда используете его. Поэтому вы можете потратить очки навыка на атрибуты высокого уровня, потому что эта статистика прекрасно показывает ваши игровые тенденции и идеально описывает именно ваш стиль игры.
Ну и самое главное — если у вас не повышается какой-то навык (Короткоствол или Клинки, например), это значит, что вам нужно повысить уровень соответствующей характеристики (с Клинками — это Реакция). Т.е. если ваша Реакция = 5, то Клинки не поднимутся выше 5.
Перки, полученные в одних характеристиках, можно потратить в других. Да и сами перки можно перераспределять во время игры, сходив к Рипердокам. А вот характеристики уже нет.